Отопластика
Лопоухость – казалось бы, безобидный дефект, который, однако, приносит массу душевных страданий, особенно в детстве. Комплекс «лопоухости», сформировавшись с ранних лет, может не оставлять человека до глубокой зрелости, отрицательно отражаясь на его характере. Поэтому лучше приступить к исправлению этого недостатка, не дожидаясь серьезных психологических последствий. В настоящее время средства пластической хирургии позволяют сделать это быстро и безболезненно.

Отопластика – операции по улучшению формы ушных раковин, устранению оттопыренности, которую в народе называют «лопоухостью», дефектов рельефа, формы и размера ушных раковин.

Показания к отопластике:

Ушная раковина прекращает свой рост к 8 годам, поэтому до этого возраста практически невозможно сделать вывод о наличии лопоухости. В остальных случаях отопластика возможна в любом возрасте. Следует отметить, избыточное оттопыривание ушных раковин является заметным косметическим дефектом, способным уже в детском возрасте стать причиной серьёзной психологической травмы из-за постоянных насмешек окружающих.

Методика проведения операции. Операция имеет, в основном, эстетический характер. Основная техника отопластики заключается в воздействии на ушной хрящ, который, сформировавшись, даeт различные изгибы, углубления, выступы, завитки, противозавитки, козелок, противокозелок. Отопластика производится под наркозом или местной анестезией, что в ряде случаев предпочтительней. Разрез проходит по задней поверхности ушной раковины и впоследствии, после завершения всех этапов рубцевания, становится совершенно незаметным. После кожного разреза особым деликатным способом выделяется ушной хрящ, который и подвергается модификации - с тем, чтобы сложенный в новом положении, он образовывал естественного вида противозавиток и сокращал угол между ушной раковиной и затылочной областью. После ушивания раны на переднюю поверхность ушной раковины накладываются марлевые валики, которые способствуют правильному формированию новой формы уха. Длительность операции – обычно от 40 минут до 1,5 часов. Отопластику не относят к рискованным операциям. В большинстве случаев отопластика проводится в один этап под местной анестезией. По завершении процедуры накладывают повязку, и пациент обычно уходит домой после 3 - 4 часов наблюдения.

Послеоперационный период. После отопластикинакладывается повязка из эластичного бинта на 7 дней. Первая перевязка выполняется по показаниям: на следующий день или через неделю. Швы накладываются из рассасывающегося материала, и удалять их нет необходимости. В течение нескольких дней после о топластики наблюдается отёк тканей и изменения цвета кожи. Эти неприятные симптомы проходят в течение 2-х недель. В течение месяца после отопластики следует надевать на ночь эластичную повязку, которая защищает уши от случайных травм. После отопластикив течение 1,5-2 месяцев должны быть исключены контактные виды спорта для профилактики травматизации ушных раковин.Отопластика практически не даёт осложнений и существенно улучшает внешний облик. Специалисты нашей клиники обладают необходимой квалификацией и большим опытом работы, что гарантирует вам максимально хороший результат отопластики.