Эндоскопический лифтинг
В настоящее время появился революционный метод омоложения с помощью эндоскопического лифтинга. Суть метода состоит в отказе от традиционных длинных разрезов кожи, в доступе через маленькие разрезы и проведении через них лифтинга, то есть подтягивания всех слоёв кожи. Для эндоскопической подтяжки требуется дорогостоящее специализированное медицинское оборудование, поэтому операция эндоскопического лифтинга проводится далеко не в каждой клинике и требует высокой квалификации врачей. В нашей клинике эндоскопический лифтинг является одной из самых востребованных операций.

Показания. У эндоскопической подтяжки есть ряд показаний к применению: эндоскопическая подтяжка лица может выполняться, как правило, пациентам в возрасте от 35 до 50 лет, у которых возрастные изменения минимальны, а эластические свойства кожи хорошие. В большинстве случаев такие пациенты жалуются на опущение углов рта, отвисание щек, изменение носогубных складок. Такие ограничения в возрасте вводятся потому, что во время эндоскопической подтяжки не удаляется избыток кожи, а происходит ее натяжение от проблемного участка к менее заметному.

Техника проведения операции. Во время операции эндоскопического лифтинга, которая проводится под общим наркозом, делаются небольшие разрезы в височной области головы длиной 1-2 см и, в ряде случаев, в зависимости от методики, со стороны слизистой полости рта или со стороны нижнего века. Основным достоинством операции эндоскопической подтяжки является отсутствие видимых следов в традиционных для обычного лифтинга местах (сбоку, вдоль уха и за ушами). Операция проводится при помощи специального медицинского эндоскопа: увеличенное в несколько раз изображение подается на монитор, обеспечивая точность работы врачей.

Послеоперационный период. Как правило, послеоперационные синяки и отеки проходят через 7-14 дней, болевые ощущения незначительны. Все последствия эндоскопической подтяжки исчезают, в среднем, через 10 - 20 дней после операции. Основными достоинствами эндоскопической подтяжки являются - отсутствие заметных рубцов, более быстрая реабилитация, длительный косметический эффект, небольшое количество послеоперационных осложнений (гематома, инфицирование).